Пара бокалов вина для женщин пожилого возраста – действенное средство профилактики старческого слабоумия. К такому выводу пришли американские исследователи из медицинского центра Университета Уэйк Форест.
Исследования показали, что умеренное употребление алкоголя может оказывать защитное воздействие на центральную нервную систему пожилых женщин, предотвращая развитие старческого слабоумия и, в частности, болезни Альцгеймера.
По результатам обследования более 7 тысяч женщин, те из них, которые выпивали от одной до трех порций алкогольных напитков в день, в целом лучше справлялись с предложенными заданиями на сообразительность, память, абстрактное мышление и владение языком, чем их непьющие ровесницы. Особенно хорошо им удавались тесты на речевые функции.
Однако механизм, связывающий алкоголь и интеллект, пока остается неясным и координатор исследовательского проекта Марк Эспеланд осторожно подходит к данному открытию.
Не исключено, что причина не в самом алкоголе, а в разном характере социальных связей пьющих и не пьющих женщин.
Марк Эспеланд пока не рекомендует женщинам, воздерживающимся от употребления алкогольных напитков, менять свои привычки. По крайней мере, до тех пор, пока механизм действительно благотворного воздействия алкоголя на мозг не будет выяснен окончательно.